Чем занять ребенка на самоизоляции...

 

 

Картотека игр для детей и взрослых

 

        Находясь на самоизоляции и просматривая социальные сети, часто попадается на глаза информация от родителей, как  и чем, завлечь ребенка.

       Я предлагаю небольшую картотеку игр, которые не только организуют досуг, но и  помогут улучшить память, внимание, мышление,  снять напряжение, да и самое простое – провести несколько минут со своим ребенком.

 

Игра «ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ»

      Цель: Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

      Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

       Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

 

Игра «КАРАТИСТ»

     Цель:   развитие двигательного контроля, снятие  импульсивности.

На пол кладем обруч или создаем круг из любых подручных материалов. Один из участников встает в обруч и превращается в "каратиста", выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные участники игры произносят: "Сильнее, еще сильнее...", помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями.

 

Упражнение «ПОСЛУШАТЬ ТИШИНУ»

       Цель:   формирование произвольной регуляция собственной деятельности.

     Садимся на пол,  закрываем глаза и последовательно слушаем звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца. 

Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

 

 Увлекательная и развивающая игра. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает

словарный запас.

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет  и объяснять, почему он лишний.

Показать  ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая?  (Или по данной схеме разложить предметы, которые имеются  дома).

 

Игра «ЧЕТЫРЕ  СТИХИИ»

 

    Цель: Способствует развитию произвольного поведения, организации.

   Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах.

                      

Игра «ЗАМРИ»

 

    Цель: развитие произвольного внимания и произвольных движений.

    Играет веселая музыка. Дети подпрыгивают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, и дети замирают в тех позах, в которых застал их музыкальный перерыв. Затем через минуту снова включается музыка и игра продолжается. В конце выбирается самый внимательный - победитель.

 

 

Игра «СЛШАЙ ХЛОПКИ»

 

  Цель: развитие произвольного внимания и поведения.

  Игроки идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз – они приседают, два раза – вытягивают руки вверх, три раза – замирают. После выполнения команды движение "поскакать на одной ножке" и т. п.

Дата последнего обновления страницы 16.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»