Приложение 2

 

 

(приложение 2)

 

Правила техники безопасности.  

Прежде чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.

 

1.Чтоб работа закипела,

Приготовите всё дела.

Будем клеить мастерить-

Всё должно в порядке быть.

 

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

 

2.Чтобы парту сохранить

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей,

Клади на место поскорей.

 

3. Не забудь про карандаш,

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

 

(приложение 3)

Ход занятия  вариант 1

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней.

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это книга.

- Дети, а где мы с вами видели очень много книг?

- Ответы детей (в библиотеке)

Воспитатель:

- А какие книги? Про что?

- Ответы детей (книги толстые и тонкие, большие и маленькие, сказки, рассказы и т. д.)

Воспитатель:

- Дети, вы помните, библиотекарь рассказала нам, что книжки живут по 10-15 лет. А почему они так долго живут?

- Ответы детей (потому, что за ними ухаживают, их чистят и правильно с ними обращаются).

Воспитатель:

- А какие вы запомнили правила обращения с книгой?

Правила: (ответы детей)

- В книгах не рисовать!

- Книги не разбрасывать!

- Не вырывать страницы из книг!

- Книги не мочить!

- Не мять страницы и углы страниц в книгах!

Воспитатель:

- Дети, мы с вами друзья книг, но в нашем книжном уголке есть книги, которым нужна помощь. Вот сегодня мы на занятии будем ремонтировать эти книги.

Сюрпризный момент.

Из-за двери слышится плач, вбегает растрепанная и изорванная «Книжка».

Воспитатель:

- Кто ты? Что случилось?

Книжка:

- Я книжка. Я жила у мальчика Пети, он меня не любил, бросал, где попало, проливал на меня чай, выдергивал из меня страницы, мне было так больно, что я убежала от него, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель:

- Дети, поможем книжке? (ответы детей)

Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будите работать.

У вас на столе есть книги, в которые вложены полоски бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку.

Как мы будем это делать? (ответы детей)

Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. Для этого вы полоску кладете перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Хорошо подравняйте корешок книги и край полоски. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.

Дети приступают к работе.

Воспитатель:

- Дети, кто починил  книгу, можно рассмотреть ее картинки и положить перед собой. Отремонтированные книги мы поставим пока в книжный уголок, а в свободное время почитаем. Сделаем выставку отремонтированных книг. А еще покажем нашей «Книжке» как мы обращаемся с починенными книжечками.

Книжка:

- Молодцы, ребята. Я очень рада за вас потому, что вы свои книги любите, но мне пора уходить. А Пете я расскажу о таких замечательных ребятах (уходит).

 

Ход занятия: вариант 2

Приветствие:
Мы рады видеть все друг друга
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить
И дружбой нашей дорожить!


К детям в группу приходит Королева книжного царства.
- Здравствуйте, здравствуйте, мои маленькие читатели! Я пришла к вам сообщить грустную новость. В моем книжном царстве заболели книжки.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать с больными книжками?
Дети: Лечить
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем больным книжкам и вместе с Королевой отправимся в книжное царство.
А что нам нужно взять с собой, чтобы лечить книжки?
Дети: (ответы детей)

 


Воспитатель: Тогда складываем все необходимое в сумочку, говорим волшебные слова:
Раз, два, повернись
В книжном царстве покажись.

 

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат книжки, которые нуждаются в ремонте.

Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось?
Воспитатель показывает книжки
-Что надо полечить вот у этой книжки?

Дети : (ответы детей)
-А почему переплет у книжки порвался?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что болит у этой книжки?

Дети: (ответы детей)
-А почему порвалась обложка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что случилось с этой книжкой?
Дети: (ответы детей)
- А почему листы в книжке пострадали так?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте полечим эти книжки и постараемся исправить все повреждения
Дети совместно с воспитателем ремонтируют книги

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и полечили книжки.


Вышли книжки из больницы,
Полечили им страницы.
Переплеты и обложки,
Корешки у книжки
Склеили детишки

 

- А сейчас давайте всем читателям книжного царства напомним , что нельзя делать, чтобы не навредить книжке.

 Дети: (ответы детей)
Воспитатель : правильно

- НЕЛЬЗЯ брать книжку грязными руками
- НЕЛЬЗЯ рвать листы в книгах
- НЕЛЬЗЯ рисовать на страницах книги
- НЕЛЬЗЯ бросать книгу на пол
- НЕЛЬЗЯ перегибать книгу
Книгу можно сохранить,
Если бережным с ней быть!

Королева : Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли книжкам. Теперь они выглядят аккуратно, их можно читать, листать, смотреть в них иллюстрации.
Помните,дети, всегда книга – лучший друг!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:
Раз, два повернись
В детский сад возвратись!

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие в книжное царство.

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 31.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»